Управление талантами 2.0: SuccessFactors vs Taleo
11.05.10
Все знают, что "кадры решают все". Все знают, что 80% своего рабочего времени руководитель должен уделять своим сотрудникам, их мотивации. Но на практике о сотруднике вспоминают только тогда, когда он сделал что-то не так и в очередной раз доказал, что не достоин своей зарплаты. Однако, по мере того, как конкуренция во всех сферах бизнеса возрастает и именно от талантов все больше зависит успех компании, эта устаревшая практика приводит только к краху. Именно поэтому ПО и сервисы для управления талантами сейчас переживают бурный рост. В недавно опубликованном рейтинге SaaS инструментов управление талантами (+ смежные системы HRM и e-Recruting) - в числе наиболее востребованных. А рулят на рынке Talent Management две компании - SuccessFactors и Taleo. И обе они предоставляют SaaS решения.
Taleo
Компания Taleo входит в ТОП-4 компаний, которые больше всех зарабатывают на SaaS. Решение Taleo в основном сфокусировано на процессах рекрутинга и управлении взаимоотношениями с потенциальными сотрудниками. Решение позволяет вести базу сотрудников, вакансий, резюме, управлять встречами и отличается интеграцией с социальными сетями (Facebook, LinkedIn), которые используются для сбора информации о людях и постинге объявлений о вакансиях.
SuccessFactors
В отличии от Taleo, SuccessFactors все еще даже не вышла на прибыльность. Тем не менее, это, пожалуй, наиболее быстро развивающаяся SaaS компания после Salesforce. В прошлом году компания выиграла тендер на одно из самых масштабных SaaS-внедрений в истории - 420 тыс рабочих мест в Siemens. Решение SuccessFactors, в первую очередь, нацелено на оценку успехов сотрудников и управление их карьерным ростом. Для каждого сотрудника в системе создается аккаунт, в котором он видит свои цели и логирует процесс их достижения (отмечает выполненные задачи). Система бонусов позволяет каждому сотруднику точно знать, какую премию/должность он получит за определенные результаты.
Кроме того, на прошлой неделе SuccessFactors приобрела сервис для совместной работы и создания корпоративной социальной сети CubeTree. Так что, вероятно, компания скоро будет серьезно конкурировать с Salesforce и Sharepoint Online на этом рынке.
Когда в компанию вливают кучу инвестиций, ей очень сложно стать прибыльной. Мне кажется, что большинство крупных SaaS вендоров на данный момент являются неприбыльными, хотя и получают большие доходы
Когда в компанию вливают кучу инвестиций, ей очень сложно стать прибыльной
и вдобавок когда она покупает другие компании за десятки миллионов долларов :)
По-моему, у SuccessFactors в России есть партнер - та же компания, что и представляет Salesforce
Большое отличие Successfactors от других SaaS-систем в том, что приложения такого рода изначально предлагались по моделе on-demand, и только так.
И довольно большое количество крупных компаний используют систему глобально (в России в том числе)
А есть уже русская локализация? Или используют английский интерфейс?
Successfactors доступен и на русском.